Изостудия

 

ДАЙТЕ ЧЕЛОВЕКУ КРАСКИ!

  Когда-то давно художник дядя Вова – большой друг детей, спросил у них, что им не нравится в школе. И с удивлением обнаружил в числе прочих нелюбимых предметов рисование. Парадокс был в том, что дети, несмотря на нелюбовь к рисованию как к предмету, рисовать все же любили. Но не на уроке. Тут он крепко задумался… В результате родилась методика преподавания изобразительного творчества для детей и взрослых. Теория развития творческого процесса, с которой он выступил на конференции Ассоциации творческих учителей России вызвала огромнейший резонанс и многочисленные предложения на проведение семинаров в различных городах страны.  Работы его учеников – обычных мальчишек и девчонок – поражают. Взрослые дяди и тети у него тоже забывают слово “не могу”.  Почему же в его Изостудии раскрываются люди, от которых давно уже отказались все педагоги?

 

Родители, приводя свое чадо в нашу Изостудию, как правило, произносят стандартную фразу: «Наш ребенок не рисует, но мы хотим его хоть чем-нибудь занять». Спрашиваю: «Краски в доме есть?»

– Нет.

– Вот поэтому и не рисует!!! Дайте ребенку кисточку (обратите внимание, кисточку, а не карандаш), дайте акварельные краски и вы поймете, что ошибались.

Но!.. Как только ребенок начинает творить, возникнет опаснейшая ситуация, когда родители выступают в роли учителей и критиков. Это приводит к тому, что очень скоро творчество ребенка заканчивается, так как он постоянно испытывает на себе давление взрослых, которые из добрых побуждений пытаются помочь ему, а порой и подменить юного автора путем вмешательства в его труд. Они оценивают творчество ребенка так, как понимают это сами. То же самое происходит и в детском саду, и в школе. Дорогие папы и мамы! Боже упаси вас комментировать работы юного художника, даже если они вызывают у вас внутренний протест. Ведь то, что делает  ребенок, взрослым часто непонятно, но абсолютно соответствует внутреннему миру ребенка и всегда гармонично! Ребенок в данном случае всегда прав!!!

 Творчество – это, прежде всего, спонтанное выражение состояния своего внутреннего мира, своего настроения. И любой ребенок в раннем детстве – личность творческая. Но вот появляются взрослые, которые хотят научить его уму-разуму. Они приходят к нему со знаниями и, что самое страшное, с методиками. И все!!! У ребенка начинаются непонимание, слезы, истерики. И очень скоро от желания творить у большинства детей не остается и следа. Они задавлены, задушены, растоптаны как творческие личности. И среди этой массы обиженных, я не сомневаюсь в этом, больше талантливых и гениальных людей, чем среди тех, кто приспособился к экстремальным ситуациям – давлению взрослых.

Расскажу, что происходит у нас. К нам приходят дети с двух лет. Представьте себе таких непосед, которые и минуты не могут усидеть на одном месте! Любая попытка втиснуть их в рамки учебного процесса сразу привела бы к слезам и творчество вызвало бы отвращение. Единственный способ сохранить в них желание – дать возможность свободно выражаться, не стесняя никакими рамками. Так и построен наш процесс.

Обычно самые маленькие начинают с цветовых пятен. Для взрослого человека эти пятна не несут никакой информации, но маленький человечек, если его разговорить, может долго объяснять свой рисунок, ведь рисунок – это часть его собственного внутреннего мира, который он выразил доступным ему способом. Типичная и опаснейшая ошибка взрослых в этот момент – критиковать и поправлять ребенка. Дорогие папы и мамы! Боже упаси вас от этого. Иначе очень скоро его творчество заканчивается, не выдерживая давления взрослых.

Только с 6-7 лет можно направлять юного автора, поскольку к этому возрасту его жизненный опыт и психика уже позволяют общаться на другом уровне.

Когда детей не сковывают условности взрослой жизни, которые им еще не понятны, они не боятся рисовать. Нужно видеть их глаза в моменты вдохновения. Они счастливы! И я счастлив вместе с ними. Если у ребенка пробудилось желание к творчеству, то потом у него обязательно появляется стимул научиться рисовать так, чтобы и другим было понятно его творение. И вот тогда он уже сознательно, с желанием начнет изучать основы композиции, правила перспективы.

В одном детском саду я поразился, когда мне показали работы детей. За год они все вместе сделали не более двух десятков работ. У меня каждый ребенок только за одно занятие делает 3-4 работы.

У меня как-то занимался мальчик, который несколько занятий подряд демонстративно ничего не рисовал, только наблюдал. Наконец его прорвало, да как! Он стал рисовать совершенно фантастические картины, которые не могли и присниться взрослым. Оказывается, ему нужен был маленький толчок, который принес лавину работ. А если бы его заставляли рисовать, да еще по обязательной программе, мы лишились бы еще одного маленького гения.

Пришло к нам и общественное признание. На Фестивале народного творчества весной прошлого года наша Изостудия сенсорного рисунка получила Диплом 1 степени, прошло несколько телевизионных передач с нашим участием, поступают многочисленные приглашения на семинары для обмена опытом с коллегами.

В Изостудию приходят и взрослые люди, с детских лет не державшие кисти или карандаш. Собственно говоря, наша Изостудия получила известность именно своим направлением работы со взрослыми. У взрослых нет возможности тратить годы на обучение. Но, благодаря нашей методике, уже через один-два месяца из под их рук выходят маленькие шедевры. Люди расцветают, молодеют. Они гармонизируются, у них налаживается здоровье. Возможность воплотить свои чувства в художественное произведение придает каждому человеку уверенность в себе, раскрепощает, избавляет от комплексов.

Представьте, что вы всю жизнь считали себя ничем не примечательным человеком. Ходили на работу, с работы и так – всю жизнь. И вот вдруг, как в сказке, наградил вас Господь талантом. Не чудо ли это?

 

Справки о занятиях в Изостудии по телефону: 543-41-29  

 

Для тех, кто хочет научиться рисовать и тех, кто хочет усовершенствовать технику рисунка предлагается интенсивный курс по авторской методике Владимира Артамонова.

Вы можете начать с нуля и за 20 занятий научиться чувствовать  и понимать живопись, а главное – рисовать на «крепком» профессиональном уровне.

Нас не интересует ваше неумение. Нас интересует только ваше желание.

Познакомиться с программой курса можно на ознакомительной лекции.

Справки по тел.: 543-41-29. E-mail: zerkalo@mailru.com

Это примеры работ, созданных в процессе обучения авторами, ранее не умевшими рисовать.

        

В НАЧАЛО СТАТЬИ 

 

                                                                                                     Вперед

Главная | Новости | Занятия для души | Статьи | О редакторе | Прайс-лист | Связь | Гостевая книга

Рейтинг@Mail.ru     SpyLOG     Rambler's Top100     be number one     Наш Питер. Рейтинг сайтов.

 "Зеркало Петербурга". Электронная версия газеты. Официальный сайт. © 2002 by Victor Popov & Alex Makarov

Используются технологии uCoz