|
Родители,
приводя свое чадо в нашу Изостудию, как
правило, произносят стандартную фразу: «Наш
ребенок не рисует, но мы хотим его хоть чем-нибудь
занять». Спрашиваю: «Краски в доме есть?» – Нет. – Вот
поэтому и не рисует!!! Дайте ребенку
кисточку (обратите внимание, кисточку, а не
карандаш), дайте акварельные краски и вы
поймете, что ошибались. Но!.. Как
только ребенок начинает творить, возникнет опаснейшая ситуация, когда родители
выступают в роли учителей и критиков. Это
приводит к тому, что очень скоро творчество
ребенка заканчивается, так как он постоянно
испытывает на себе давление взрослых,
которые из добрых побуждений пытаются
помочь ему, а порой и подменить юного автора
путем вмешательства в его труд. Они
оценивают творчество ребенка так, как
понимают это сами. То же самое происходит и
в детском саду, и в школе. Дорогие папы и
мамы! Боже упаси вас комментировать работы
юного художника, даже если они вызывают у
вас внутренний протест. Ведь то, что делает
ребенок, взрослым часто непонятно, но
абсолютно соответствует внутреннему миру
ребенка и всегда гармонично! Ребенок в
данном случае всегда прав!!! Творчество
– это, прежде всего, спонтанное выражение
состояния своего внутреннего мира, своего
настроения. И любой ребенок в раннем
детстве – личность творческая. Но вот
появляются взрослые, которые хотят научить
его уму-разуму. Они приходят к нему со
знаниями и, что самое страшное, с методиками.
И все!!! У ребенка начинаются непонимание,
слезы, истерики. И очень скоро от желания
творить у большинства детей не остается и
следа. Они задавлены, задушены, растоптаны
как творческие личности. И среди этой массы
обиженных, я не сомневаюсь в этом, больше
талантливых и гениальных людей, чем среди
тех, кто приспособился к экстремальным
ситуациям – давлению взрослых. Расскажу,
что происходит у нас. К нам приходят дети с
двух лет. Представьте себе таких непосед,
которые и минуты не могут усидеть на одном
месте! Любая попытка втиснуть их в рамки
учебного процесса сразу привела бы к слезам
и творчество вызвало бы отвращение.
Единственный способ сохранить в них
желание – дать возможность свободно
выражаться, не стесняя никакими рамками.
Так и построен наш процесс. Обычно
самые маленькие начинают с цветовых пятен.
Для взрослого человека эти пятна не несут
никакой информации, но маленький человечек,
если его разговорить, может долго объяснять
свой рисунок, ведь рисунок – это часть его
собственного внутреннего мира, который он
выразил доступным ему способом. Типичная и
опаснейшая ошибка взрослых в этот момент –
критиковать и поправлять ребенка. Дорогие
папы и мамы! Боже упаси вас от этого. Иначе
очень скоро его творчество заканчивается,
не выдерживая давления взрослых. Только с
6-7 лет можно направлять юного автора,
поскольку к этому возрасту его жизненный
опыт и психика уже позволяют общаться на
другом уровне. Когда
детей не сковывают условности взрослой
жизни, которые им еще не понятны, они не
боятся рисовать. Нужно видеть их глаза в
моменты вдохновения. Они счастливы! И я
счастлив вместе с ними. Если у ребенка
пробудилось желание к творчеству, то потом
у него обязательно появляется стимул
научиться рисовать так, чтобы и другим было
понятно его творение. И вот тогда он уже
сознательно, с желанием начнет изучать
основы композиции, правила перспективы. В одном
детском саду я поразился, когда мне
показали работы детей. За год они все вместе
сделали не более двух десятков работ. У меня
каждый ребенок только за одно занятие
делает 3-4 работы. У меня как-то
занимался мальчик, который несколько
занятий подряд демонстративно ничего не
рисовал, только наблюдал. Наконец его
прорвало, да как! Он стал рисовать
совершенно фантастические картины, которые
не могли и присниться взрослым. Оказывается,
ему нужен был маленький толчок, который
принес лавину работ. А если бы его
заставляли рисовать, да еще по обязательной
программе, мы лишились бы еще одного
маленького гения. Пришло к
нам и общественное признание. На Фестивале
народного творчества весной прошлого года
наша Изостудия сенсорного рисунка получила
Диплом 1 степени, прошло несколько
телевизионных передач с нашим участием,
поступают многочисленные приглашения на
семинары для обмена опытом с коллегами. В
Изостудию приходят и взрослые люди, с
детских лет не державшие кисти или карандаш.
Собственно говоря, наша Изостудия получила
известность именно своим направлением
работы со взрослыми. У взрослых нет
возможности тратить годы на обучение. Но,
благодаря нашей методике, уже через один-два
месяца из под их рук выходят маленькие
шедевры. Люди расцветают, молодеют. Они
гармонизируются, у них налаживается
здоровье. Возможность воплотить свои
чувства в художественное произведение
придает каждому человеку уверенность в
себе, раскрепощает, избавляет от комплексов.
Представьте,
что вы всю жизнь считали себя ничем не
примечательным человеком. Ходили на работу,
с работы и так – всю жизнь. И вот вдруг, как в
сказке, наградил вас Господь талантом. Не
чудо ли это? Справки
о занятиях в Изостудии по телефону: 543-41-29
|
Главная | Новости | Занятия для души | Статьи | О редакторе | Прайс-лист | Связь | Гостевая книга
|